Реставрация монументальной живописи (настенной росписи)

Компания «Стройреставрация» проводит полный цикл художественно-реставрационных работ по реставрации монументальной живописи любой сложности, позолотные работы, реставрацию позолоты, восстановление утраченной позолоты, реставрацию живописи на фасадах зданий.
При проведении реставрационных работ в гостинице «Ленинградская» в 2008 году была восстановлена роспись интерьеров в древнерусском стиле, мозаичные панно на потолках.

В доходном доме купцов Гурьевых, отстроивших обгоревший в пожаре 1812 года особняк московского губернского доктора Г.А. Скиадана по адресу Лялин переулок, д. 3, была восстановлена альфрейная живопись (роспись темперой по известке, имитирующая текстуру шелка).

Монументальная живопись непосредственно связана с конструкциями здания. Ее манера и техника исполнения задаются высотой по отношению к зрителю и условиями освещения. Предохранение росписей от разрушения связано с укреплением стен, сводов, перекрытий, служащих основанием монументальной живописи. Требуется защитить живопись от влаги, перепадов температур, конденсата, вредных воздушных примесей, гнили, жучков, воздействия человека.

Фрески по сырой штукатурке разрушаются вместе с основой, клеевая и масляная живопись разрушается независимо от грунта и основания. Поэтому при обследовании живописи необходимо предварительно укрепить красочный слой. Такое укрепление должно быть обратимым, чтобы не законсервировать навечно поверхностную грязь, обычно для этого используются слабые растворы осетровых клеев. После закрепления можно начинать простукивание штукатурки для определения мест вспучивания и отслаивания от кладки, пробные расчистки поверхностных загрязнений, снятие верхних слоев лака. Иногда под более поздней живописью обнаруживается первоначальная. Расчистки делаются минимального размера и чаще всего с краю. Это очень ответственная операция, выполняемая наиболее опытными реставраторами. В дальнейшем принимается решение либо о полном раскрытии более древней живописи, либо о сохранении верхнего слоя.

После укрепления красочного слоя и основания мастера удаляют плесень, ржавчину, дополняют утраченные фрагменты штукатурки или холста, завершая предварительную работу промывкой, дезинфекцией и повторным укреплением слоя краски перед началом живописной реставрации.

Собственно реставрация живописи — это восстановление мелких сколов краски, воссоздание крупных утрат нейтральным тоном. В конце масляную живопись покрывают защитным лаком.
К реставрации живописи допускаются только художники-реставраторы, имеющие специальную подготовку. Реставрационное вмешательство должно быть согласовано комиссией и тщательно документировано. Наш коллектив имеет огромный опыт работы с монументальной живописью, наша деятельность неоднократно удостаивалась правительственных наград.

  • gostinitsa-leningradskaya-monumentalnaya-jivopis-1
  • gostinitsa-leningradskaya-monumentalnaya-jivopis-2
  • gostinitsa-leningradskaya-monumentalnaya-jivopis-3
  • gostinitsa-leningradskaya-monumentalnaya-jivopis-4
  • gostinitsa-leningradskaya-monumentalnaya-jivopis-5
  • gostinitsa-leningradskaya-monumentalnaya-jivopis-6